Почему после приема Жанина нет менструации или месячные начались раньше срока, что делать?

Оральный контрацептив производства Германии Жанин не только предотвращает нежелательную беременность, но и обладает лечебными свойствами. Благодаря этому Жанин приносит облегчение многим женщинам, страдающим ПМС и эндометриозом. Однако некоторые из них замечают, что после приема этого контрацептива у них изменяется характер менструаций, которые становятся скудными или исчезают совсем. Чем объясняется этот побочный эффект, и что надо делать в случае прекращения месячных?

Принцип действия препарата

Жанин — монофазный контрацептив, сочетающий в себе эстрогенный компонент (этинилэстрадиол) и синтетический аналог гестагена (диеногест). Замена прогестерона синтетическим производным помогает избежать многих нежелательных симптомов, на которые жалуются женщины, принимающие контрацептивы с прогестероном. К таким реакциям относятся:

  • увеличение массы тела;
  • задержка солей и жидкости;
  • жирная кожа и угревые высыпания;
  • избыточное оволосение.

Принцип действия Жанина заключается в подавлении овуляции и изменении структуры внутриматочного эпителия. Также при приеме препарата сгущается цервикальная слизь, которая закрывает шейку матки и препятствует прохождению сперматозоидов в ее полость.

Почему после Жанина могут отсутствовать месячные?

В некоторых случаях после отмены Жанина женщины замечают, что менструальные выделения стали крайне скудными или их совсем нет. Отсутствие менструации вызывает тревогу и психологический дискомфорт. Связан ли этот эффект с каким-либо нарушением или является нормальной реакцией организма на препарат?

Менструация представляет собой ежемесячное физиологическое отторжение слизистой оболочки матки, сопровождающееся кровотечением. Чем толще маточный эндометрий, тем обильнее месячные. При приеме ОК слизистая оболочка остается тонкой, поэтому при ее отделении возникает очень скудное кровотечение. У некоторых женщин оно отсутствует.

Особенно часто подобная реакция наблюдается у женщин, которые в силу особенностей своего гормонального фона до начала приема Жанина имели скудные и нерегулярные месячные. В ряде случаев целесообразно заменить Жанин на контрацептив с другим составом или выбрать альтернативный метод контрацепции.

Что делать, если при использовании препарата нет менструации?

Полное отсутствие менструации на фоне приема препарата Жанин вызывает беспокойство и наводит на мысли о беременности. Какой тактики советуют придерживаться врачи в этом случае?


Рекомендации при отсутствии месячных:

  • если в течение предыдущего курса ОК не было случаев пропуска таблетки, а также эпизодов рвоты или диареи, то следует продолжить прием контрацептива в обычном режиме до наступления следующей менструации;
  • при отсутствии месячных после второго цикла необходимо пройти обследование для исключения беременности и обратиться к врачу за консультацией.

Месячные раньше срока и другие побочные реакции от приема препарата

Что надо делать в случае, если месячные начались раньше срока? Выделение крови, начавшееся во время приема таблеток Жанин не является менструацией. Данное явление называют прорывным кровотечением. Оно возникает, если по каким-либо причинам уровень гормонов в организме понизился. Количество выделяющейся крови обычно меньше, чем при обычных месячных. При таком кровотечении нет необходимости в отмене препарата, прием Жанина нужно продолжить до окончания цикла. Если кровь идет слишком сильно, то нужно пройти обследование у гинеколога для выяснения причины кровотечения.

Врач акушер-гинеколог, репродуктолог, консультант по грудному вскармливанию, окончила ЧГУ им. Ульянова со специализацией гинекология, маммология Подробнее »
Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (5 оценили на 4,60 из 5)
Loading...Loading...
Поделитесь с друьями!
Старый Лекарь
Комментариев: 1
  1. Полина

    Когда я принимала Жанин, то у меня началрсь кровотечение посередине цикла. Оно было довольно сильным и я обратилась врачу, который при осмотре нашел полип в эндометрии. Короче, Жанин оказался ни при чем.

  2. Вера

    Я принимала разные оральные контрацептивы, и при этом у меня всегда немного кровило в первые циклы приема. Сначала я думала, что препарат нарушил мой гормональный фон и пришли месячные, но потом оказалось, что так мой организм приспосабливается к ОК.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Источники и материалы по теме статьи
Еще интересные статьи